|
Поговорим о колесах
В умных книгах по эксплуатации автомобиля можно встретить несколько основных рекомендаций по колесам и шинам. Вспомним их.
1. Давление в шинах нужно контролировать на холодном колесе, не нагретом солнечной энергией или теплом от скоростной езды.
2. Переставлять шины нужно либо согласно схеме установки колес, указанной в инструкции, либо попарно - с передней оси на заднюю и наоборот - после достижения 50% износа передних шин.
3. Колеса периодически требуется балансировать. Когда проводить эту операцию? Опыт подсказывает: не реже, чем производят плановую перестановку колес.
4. Стремитесь подольше сохранять боковины шин, а посему не подвергайте шины лишним операциям по перебортовке. Зимняя резина должна быть надета на "свои" диски и ждать своего часа.
5. Колесные диски требуют особого ухода. Сколы и иные повреждения защитного слоя, если их вовремя не закрасить, могут привести к коррозии, которая чревата разгерметизацией бескамерной шины.
6. Держите колеса в чистоте. Причиной их разбалансировки часто становится скопившаяся грязь, особенно на внутренней стороне дисков.
Ну, а что делать, если шина в дороге прокололась и по какой-либо причине необходим путевой ремонт? Здесь советы такие. Если у вас не камерная шина, ремонт которой достаточно прост и сводится к замене камеры, для ремонта бескамерных шин стоит возить с собой герметик, заливаемый внутрь шины при проколе, даже не снимая для этого колеса с машины. Достаточно много автолюбителей, которые не дожидаясь неприятностей, заливают герметик внутрь покрышки перед выездом в дорогу. Недостаток этого действия очевиден: растекающийся по всей шине в процессе движения под действием центробежных сил герметик при остановке стекает в одну точку. Следовательно, на некоторых режимах разбалансированное колесо негативно будет воздействовать на элементы подвески, ухудшится и поведение автомобиля на дороге.
Безусловно, каждый должен владеть искусством ремонта бескамерных шин с помощью автомобильной аптечки. Однако, считаем уместным привести и два "народных" способа, позволяющих добраться до гаража на неотремонтированной бескамерной шине. Первый: в точку прокола ввертывается саморез или винт подходящего размера, смазанный клеем или герметиком. Несмотря на то, что он увеличит размер отверстия, участок до 100 км длиной, контролируя давление в шине, таким образом доехать можно. Второй: при малой величине отверстия прокола в колесо заливают воду. Стравливание воздуха существенно замедляется, что позволяет иногда добраться до гаража.
Стоит ли устанавливать внутрь бескамерной шины камеру? Здесь нужно помнить вот о чем. Не рассчитанная по геометрии на размещение внутри нее камеры шина может быстро перетереть ее. Между камерой и шиной возможно образование воздушных пробок. Однако, как крайняя мера, этот способ доезда до гаража тоже вполне годится.
Автор: www.carmarket.ru
|