На главную

Назад


  Устройство
  автомобиля ВАЗ
  2104

  Устройство
  автомобиля ВАЗ
  2105

  Двигатель

  КШМ

  Смазка
  двигателя

  Охолождение
  двигателя

  Система питания

  Карбюратор
  Ваз 2105

  Работа
  карбюратора
  Ваз 2105

  Карбюратор
  Ваз 21051

  Работа
  карбюратора
  Ваз 21051

  Воздущный
  фильтр,глушители

  Сцепление

  Привод сцепление

  Коробка передач
  4-х ступенчатая

  Работа 4-х
  ступечатой
  коробки передач

  Коробка передач
  5-и ступенчатая

  Работа 5-и
  ступечатой
  коробки передач

  Карданная
  передача

  Задний мост

  Передняя подвеска

  Задняя подвеска

  Амортизаторы

  Рулевое
  управление

  Тормозные
  механизмы

  Привод тормозных
  механизмов

  Работа тормозных
  механизмов

  Генератор

  Стартёр

  Система
  зажигания

  Приборы освещения

  Контрольные
  приборы

  Кузов

  Оборудование
  кузова

  Отопление и
  вентеляция
  салона, омыватели
  стёкол

  Электрическая
  схема Ваз-2104

  Электрическая
  схема Ваз-2105

Тормозные механизмы



Тормозные механизмы 1. Пружины пальцев крепления колодок; 2. Шплинт; 3. Прижимная пружина колодки; 4. Тормозные колодки; 5. Суппорт тормозного механизма; 6. Диск тормоза; 7. Защитный кожух; 8. Палец крепления колодок тормоза; 9. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 10. Соединительная трубка цилиндров; 11. Поршень; 12. Колесный цилиндр; 13. Уплотнительное кольцо поршня; 14. Фрикционная накладка колодки; 15. Защитный колпачок поршня; 16. Фиксатор цилиндра; 17. Заклепка крепления опорной и направляющей пластин колодок; 18. Нижняя стяжная пружина колодок; 19. Направляющая пластина; 20. Тормозная колодка; 21. Задний трос привода стояночного тормоза; 22. Пружина заднего троса; 23. Наконечник заднего троса; 24. Рычаг привода стояночного тормоза; 25. Распорная планка тормозных колодок; 26. Палец рычага привода колодок; 27. Корпус колесного цилиндра; 28. Распорная пружина поршней; 29. Штуцер для прокачки привода заднего тормоза; 30. Штуцер трубки подвода тормозной жидкости; 31. Уплотнительное кольцо поршня; 32. Поршень цилиндра; 33. Защитный колпачок колесного цилиндра; 34. Упор колодки; 35. Верхняя стяжная пружина колодок; 36. Фрикционная накладка колодки; 37. Ребро колодки; 38. Пружина; 39. Ось; 40. Втулка пружины; 41. Фрикционные шайбы; 42. Втулка оси автоматического устройства; 43. Оболочка троса; 44. Направляющая пружина; 45. Опорный щит тормозного механизма; 46. Опорная пластина колодок; 47. Тормозной механизм переднего колеса; 48. Тормозной механизм заднего колеса.

Тормозные механизмы колес смонтированы непосредственно в колесах автомобиля. Они предназначены для создания сопротивления движению автомобиля.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, открытый, что обеспечивает его хорошее охлаждение и вследствие этого более эффективное торможение при частом пользовании тормозами, когда от нагрева колодок может уменьшиться коээфициент трения их накладок.
Тормозной механизм состоит из суппорта 16 в сборе с рабочими цилиндрами, диска 1, двух тормозных колодок 15, пальцев 7 крепления колодок и трубопроводов.
Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он крепится к кронштейну 18 двумя болтами 17, которые зафиксированы отогнутыми стопорными пластинами на грань болтов. Кронштейн 18 крепится к фланцу поворотного кулака 19 вместе с защитным кожухом 2 и поворотным рычагом. В суппорте выполнены радиусный паз для размещения тормозного диска и два поперечных паза, в которых расположены тормозные колодки. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих колесных цилиндра 13. Точное расположение цилиндров относительно суппорта обеспечивается пружинными фиксаторами 6. При установке цилиндра в паз суппорта фиксатор под действием пружины заходит в специальный боковой паз суппорта.
Корпус рабочего цилиндра отлит из алюминиевого сплава. В цилиндре расположен Стальной полый поршень 9, который уплотнен упругим резиновым кольцом 8. Оно расположено в канавке цилиндра и служит не только для уплотнения зазора, но и для возврата поршня в исходное положение при растормаживании. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 10, наружная кромка которого удерживается на буртике цилиндра, а внутренняя кромка охватывает посадочный поясок поршня.
Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубкой 4. Во внешний цилиндр ввернут штуцер 3 для прокачки привода передних тормозов, во внутренний штуцер для подвода жидкости. Поршни 9 упираются в тормозные колодки 15, на которые наклеены фрикционные накладки 11. Колодки установлены-на направляющих пальцах 7, которые удерживаются от осевого смещения шплинтами 5, а чтобы не было вибраций колодок на пальцах, применяются пружины 14, прижимающие колодки к пальцам. Под головки пальцев установлены пружины 12.
Тормозной диск соединен со ступицей колеса двумя установочными штифтами. Часть его рабочей поверхности расположена между накладками тормозных колодок. Поверхность трения диска обрабатывается с большой точностью, что увеличивает срок службы тормозного механизма.
При торможении поршни под давлением жидкости выдвигаются из колесных цилиндров и поджимают колодки к тормозному диску. На передних колесах создается тормозной момент. При движении поршни увлекают за собой уплотнительные кольца 8, которые при этом скручиваются. При растормажиеании, когда давление в приводе передних колес падает, поршни за счет упругой деформации колец 8 вдвигаются обратно в цилиндры. При этом накладки 11 тормозных колодок будут находиться в легком соприкосновении с тормозным диском.
При износе накладок, когда зазор в тормозном механизме увеличивается, в приводе создается большее давление жидкости, чтобы создать тормозной момент. Под действием давления жидкости поршни 9 проскальзывают относительно колец 8 и занимают новое положение в цилиндрах, которое обеспечивает оптимальный зазор между диском и колодками. При замене колодок, когда толщина накладок уменьшается до 1,5 мм, поршни вручную утапливают в цилиндры, чтобы установить новые колодки.
Тормозной механизм заднего колеса - барабанный, смонтирован на опорном шите 39, который крепится болтами к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками 41 крепится пакет пластин, из которых пластина 42 является опорной для тормозных колодок 20, а пластины 43 ограничивают осевое перемещение нижней части колодок. Внутренняя изогнутая пластина ограничивает перемещение троса 44 в сторону щита. В верхней части щита 39 крепится двумя болтами колесный цилиндр 24. Снаружи в резьбовое отверстие цилиндра ввернуты штуцер 32 для прокачки привода задних тормозов и штуцер 33 трубки подвода жидкости в цилиндр.
С обеих сторон в цилиндр установлены поршни 31 в сборе с уплотнителями и деталями автоматического устройства. Основным элементом автоматического устройства является разрезное упорное кольцо 26, расположенное в этой подсборке между буртиком упорного винта 25 и двумя сухарями 27 с зазором 1,4; 1,6 мм. Упорные кольца установлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок. В упорном кольце выполнена прорезь для выхода воздуха при прокачке тормозной системы.
К торцевой поверхности поршня через опорную тарелку 29 поджимается пружиной 28 уплотнитель 30. С наружной стороны в поршни запрессованы упоры 34, в пазы которых заходят верхние концы тормозных колодок. Полость колесного цилиндра уплотне- на резиновым колпачком 35, который надет внутренней кромкой на поршень, а наружной - на корпус цилиндра.
При оптимальном зазоре между колодками и барабаном поршни 31 в колесном цилиндре перемещаются на величину зазора между буртиком упорного винта 25 и буртиком упорного кольца (1,4-1,6 мм). При этом колодки прижимаются к тормозному барабану, создавая необходимый тормозной момент, а упорные кольца 26 остаются на своих местах.
При износе накладок зазор 1,4-1,6 мм выбирается полностью, и буртик упорного винта упирается в буртик упорного кольца, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа накладок. При прекращении торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей 27 в буртик упорного винта 25. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Для фиксации от осевого смещения средней частим колодок на стойки 21 установлены пружины, поджимающие среднюю часть колодок к щиту 39 тормоза. Вследствие нежесткого соединения колодок со щитом тормоза они самоустанавливаются в момент соприкосновения с тормозным барабаном, что улучшает эффективность торможения и приводит к более равномерному износу накладок, приклеенных к колодкам.
Тормозной барабан 4 отлит из алюминиевого сплава, имеет на наружной поверхности ребра жесткости и сквозные отверстия для сообщения внутренней полости барабана с атмосферой. Внутри барабана находится чугунное кольцо 5, с которым контактируются тормозные колодки. Барабан крепится к фланцу полуоси двумя штифтами 2 и дополнительно вместе с колесом болтами 1. В барабане выполнены два резьбовых отверстия, в которые ввертываются установочные штифты 2 при снятии барабана. Такое снятие возможно только в том случае, когда барабан "не прикипел" к фланцу полуоси, иначе возможен срыв резьбы в отверстиях барабана. Чтобы не происходило такого "прикипания" при сборке необходимо наносить на контактирующие поверхности барабана и полуоси графитовую смазку.
При пользовании стояночным тормозом тормозные колодки 20 прижимаются к барабану перемещением рычага 22 и разжимной планки 37. Рычаг 22 посажен на палец 23 и вместе с ребром тормозной колодки упирается в паз разжимной планки. На нижний конец рычага надет наконечник 46 заднего троса 44. Второй конец троса соединен с тормозным механизмом другого колеса. Для защиты и упора в щит тормоза оба колена троса заключены в многослойную оболочку 38 из пластмассовых трубок и проволочной оплетки. На концы троса надеты возвратные пружины 45, которые возвращают задний трос в исходное положение при освобождении его от усилия.

Источник www.vazmobile.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

  Copyright @ 2005 Apostol

Hosted by uCoz