|
Устройство автомобиля ВАЗ 2103 Устройство автомобиля ВАЗ 2106 Двигатель Смазка двигателя Охолождение двигателя Система питания Карбюратор Ваз 2103 Работа карбюратора Ваз 2103 Карбюратор Ваз 2106 Работа карбюратора Ваз 2106 Воздущный фильтр,глушители Сцепление Привод сцепление Коробка передач 4-х ступенчатая Работа 4-х ступечатой коробки передач Коробка передач 5-и ступенчатая Работа 5-и ступечатой коробки передач Карданная передача Задний мост Передняя подвеска Задняя подвеска Амортизаторы Рулевое управление Тормозные механизмы Привод тормозных механизмов Работа тормозных механизмов Генератор Стартёр Система зажигания Кузов Оборудование кузова Отопление и вентеляция салона, омыватели стёкол Регулятор напряжения Электрическая схема |
Отопление и вентеляция салона, омыватели стёкол![]()
Отопление и вентеляция салона, омыватели стёкол1. Воздухопровод; 2. Крышка воздухопритока; 3. Радиатор; 4. Гибкая тяга крана отопителя; 5. Кожух радиатора; 6. Отводящая труба; 7. Подводящая труба; 8. Кран отопителя; 9. Крыльчатка вентилятора; 10. Воздухораспределительная крышка; 11. Электродвигатель; 12. Дополнительный резистор; 13. Воздухопровод внутренней вентиляции; 14. Кожух вентилятоора; 15. Рычаг воздухораспредеелительной крышки; 16. Кронштейн рычагов управления; 17. Рукоятка рычага управления крышкой 18. воздухопритока; 19. Рукоятка рычага управления краном отопителя; 20. Гибкая тяга крышки воздухопритока; 21. Левый поворачиваемый дефлектор, направляющий воздушный поток на ветровое стекло или в салон автомобиля; 22. Трубка подачи жидкости; 23. Втулка; 24. Корпус жиклера со штуцером; 25. Распылитель; 26. Винт; 27. Трубка подачи жидкости к жиклеру; 28. Жиклеры смывателя ветрового стекла; 29. Тройник; 30. Трубка подачи жидкости от насоса; 31. Насос; 32. Трубка забора жидкости из бачка смывателя; 33. Бачок для жидкости; 34. Труба дефлектора; 35. Уплотнитель воздухопровода; 36. Панель приборов; 37. Пружинная скоба крепления электродвигателя; 38. Впускной клапан; 39. Крышка; 40. Штекеры контактов; 41. Кнопка; 42. Чехол; 43. Шток; 44. Направляющая штока; 45. Держатель подвижных контактов; 46. Колодка с контактами; 47. Направляющая держателя; 48. Диафрагма; 49. Корпус насоса; 50. Кожух; 51. Выпускной клапан; 52. I.Жиклер смывателя; 53. II.Схема работы отопителя; 54. III.Насос омывателя. Пластмассовый кожух 5 радиатора крепится на четырех шпильках к усилителю щитка передка под коробкой воздухопритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воздухапритока герметизируются уплотнительной прокладкой. В кожухе 5 установлен радиатор 3 отопителя и герметизирован по периметру резиновой прокладкой. Правый бачок радиатора разделен резиновой перегородкой на две полости. К бачку болтами крепится отводящая труба 6 и кран 8 с подводящей трубой 7. Концы труб выходят в моторный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами. Воздух из радиатора 3 поступает в направляющий кожух и кожух 14 вентилятора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб на двух эластичных по- душках установлен электродвигатель 11 с крыльчаткой 9 вентилятора. На внутренней стенке кожуха крепится дополнительное сопротивление (резистор) 12, подключение и отключение которого в цепь электродвигателя производится трехпозиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую частоту вращения вентилятора. Из кожуха вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод 1 и далее через трубы 33 и поворотные дефлекторы 20 подается на ветровое стекло или непосредственно в салон на пассажиров. Трубы дефлектора с воздухопроводом уплотнены резиновыми уплотнителями 34. Снизу кожуха вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 10, при открывании которой воздух направляется к ногам пассажиров по воздухопроводу 13 внутренней вентиляции. При этом количество воздуха, поступающего к дефлекторам, уменьшается. Управление отопителем осуществляется переключателем электродвигателя вентилятора, поворотными дефлекторами и двумя рукоятками. Верхняя рукоятка 18 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 4 с рычагом крана. Нижняя рукоятка 17 соединена гибкой тягой 19 с рычагом крышки 2 воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух проходит под обивку внутренней боковой панели крыши на задних стойках кузова, отжимает резиновый клапан и выходит наружу через декоративную решетку на боковой панели крыши. Клапан предотвращает проникновение воздуха и салон при боковом ветре. Омыватель ветрового стекла. Омыватель со стеклоочистителем обеспечивает очистку ветрового стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля без его остановки. Смыватель включает насос 30, бачок 32 для жидкости, трубки 31, 29, 21 и 26, жиклеры 27. От насоса жидкость подается к жиклерам и через прорезь в распылителях 24 брызгается на стекло. Жиклеры состоят из корпуса 23 и распылителя 24 с крепежным винтом 25 и прокладками. Жиклеры установлены в отверстия панели ветрового стекла с помощью эластичных пластмассовых втулок 22 на корпусе насоса. Регулировка направления струи осуществляется поворотом корпуса жиклера в пластмассовой втулке и поворотом распылителя 24 после ослабления крепежного винта 25. До 1980 г. на ВАЗ-2103 устанавливался насос с электроприводом, который применяется и на ВАЗ-2106. Ножной насос 30 закреплен на полу кузова. Насос диафрагменного типа. Корпус 48 насоса пластмассовый, имеет два штуцера. Впускной штуцер соединяется с трубкой 31 с бачком 32 смывателя. В штуцерах имеются резиновые впускной - 37 и выпускной - 50 клапаны. Клапаны в своих гнездах удерживаются латунными втулками, запрессованными в корпус. Диафрагма 47 чашеобразной формы, корпус 48 и крышка 38 завальцованы в стальном кожухе 49, к которому приварена пластина крепления насоса. На крышке 38 установлены выключатель стеклоочистителя и привод насоса. Привод состоит из кнопки 40 со штоком 42 и возвратной пружины. К нижнему концу штока приклепана тарелка, которая при нажатии на кнопку 40 давит на диафрагму. После отпускания кнопки диафрагма за счет упругости принимает прежнюю форму. Выключатель состоит из пластмассовой колодки 45 с двумя парами контактов, одна пара приклепана к верхней, а другая к нижней части колодки. Контакты замыкаются подвижными перемычками, приклепанными к пластмассовому держателю 44. В обычном положении кнопки 40 замкнута верхняя пара контактов, а при нажатии кнопки замыкается нижняя пара. Снаружи привод насоса закрыт резиновым чехлом 41. Насос смывателя с электроприводом роторного типа. Корпус насоса (снизу) и электродвигатель (сверху) крепятся к крышке бачка смывателя тремя винтами. Ротор насоса захватывает жидкость, поступающую через сетчатый фильтр, и подает ее по трубке вверх к штуцеру крышки. Валики ротора и электродвигателя соединены пластмассовой трубчатой муфтой. Источник www.vazmobile.narod.ru
|
|
Copyright @ 2005 Apostol |
||